Автобусный парк Казани пополнился 40 новыми машинами
3 октября 2007 года

Автобусы малой вместимости приобретены в лизинг предприятиями ООО "Дотранспорт" и ООО "КПАТП-7", автобусы "НефАЗ" - ПАТП-4. Автобусы "НефАЗ", каждый из которых стоит 2 млн. 760 тысяч рублей, оснащены двигателями Евро-3 и автоматической коробкой передач. В салоне автобуса - 26 посадочных мест, всего же в автобусе может уместиться 101 человек. В Казани создана сеть сервисного обслуживания данных автобусов. Сервисные центры также открылись в МУП "ПАТП №2" и ОАО "КПОПАТ № 4".

В беседе с журналистами председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков заметил, что автобусы малой вместимости заменят на пассажирских маршрутах выработавшие свой ресурс "ГАЗели". Весь парк автобусов будет оснащен бортовыми комплектами, что позволит добиться комплексного контроля над движением машин. Уже заказаны 100 бортовых комплектов.

До 1 ноября планируется полностью завершить их установку на пассажирских автобусах. В течение октября, по словам А.Абдулхакова, ожидается поставка еще около 200 автобусов. К концу текущего года новых автобусов в Казани будет насчитываться около 950. Это достаточно большой парк машин, если взять во внимание, что на маршруты по-прежнему выходят старые "ПАЗы" и "ГАЗели", считает А.Абдулхаков.

Последняя партия автобусов "НефАЗ", в соответствии с контрактом, будет поставлена в Казань в декабре. Новые машины станут перевозить пассажиров на маршрутах №№ 2,15,16, 21, 47 и др. Пока на этих направлениях не хватает подвижного состава. На все полученные машины действует гарантия изготовителей сроком на 1,5 года. Сервисное обслуживание автобусов будет осуществляться непосредственно в Казани.

С обновлением парка пассажирских автобусов возникла серьезная проблема, связанная с нехваткой кадров, сообщил А.Абдулхаков. В связи с этим мэрия Казани приняла решение о подготовке водителей класса "Д" за счет средств городского бюджета. При этом будет соблюдаться одно непременное условие: после окончания учебы водитель обязан отработать как минимум 1 год в любом автотранспортном предприятии города. Подготовка и переобучение водителей проводится на базе Учебного комбината МУП "Метроэлектротранс".

Нехватка водителей, на взгляд А.Абдулхакова, обернулась другой, не менее актуальной, проблемой: уровень культуры обслуживания пассажиров еще более снизился, поскольку водители знают, что их не накажут за ругань и брань в адрес пассажиров. Примерно также ведут себя и кондукторы. Председатель комитета по транспорту и связи уверен, что этот "пробел" будет полностью устранен. Понадобится лишь время.

ИА "Татар-информ", Ирина Игнатьева